дата |
№ урока |
содержание |
кол-во часов |
сопутствующее повторение |
словарь |
практическая часть |
коррекционная работа |
|
18 |
Общие признаки позвоночных на примере рыб |
1 |
Общие признаки беспозвоночных животных |
Позвоночные. Скелет. Части тела рыбы: голова, туловище, хвост. Чешуя. Костная пластинка. Боковая линия. Плавники. Позвоночник. Позвонков. |
Демонстрация живой рыбы, скелета. |
Развивать умения классифицировать животных на группы по признакам Развитие умений отвечать развернутыми ответами на вопросы учителя |
2 четверть |
|
19 |
Питание, дыхание, кровообращение рыб |
1 |
Внешнее строение рыбы. |
Органы пищеварения, дыхания, кровообращения |
|
Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя |
|
20 |
Нервная система и органы чувств рыб |
1 |
Внешнее строение рыбы |
Нервная система Органы чувств |
|
Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя |
|
21 |
Размножение рыб |
1 |
Внешнее строение рыбы. |
Икринки. Запас питательных веществ. Личинки рыб. Мальки Живорождение Нерест |
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
|
22 |
Значение рыб и их охрана |
1 |
|
|
|
|
|
23 |
Рыбный промысел и рыбоводство |
1 |
Морские и речные рыбы. |
Рыбный промысел. Трал. Рыбоводство. |
|
Развивать умения делать выводы из беседы с учителем. |
|
24 |
Зачет по теме: «Рыбы». |
1 |
|
|
|
Развитие навыков самостоятельной работы |
|
25 |
Земноводные – обитатели водоемов и суши |
1 |
Признаки сходства и отличия земноводных и рыб. |
Земноводные. Части тела: голова, туловище, конечности. |
Демонстрация живой лягушки или влажного препарата. |
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
|
26 |
Лягушка, ее образ жизни и строение |
1 |
Общие признаки земноводных |
Лягушка |
|
Развитие умения сравнивать и делать выводы |
|
27 |
Питание, дыхание, кровообращение, нервная система и органы чувств лягушки |
1 |
Внешнее строение земноводных. |
Язык, клоака, артериальная и венозная кровь, большой и малый круг кровообращения |
|
Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя |
|
28 |
Размножение и развитие лягушки. |
1 |
Внешнее строение земноводных. |
Головастики. |
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
|
29 |
Значение и охрана земноводных |
1 |
Общие признаки земноводных, лягушки |
Жаба |
|
Развитие умения составлять рассказ по вопросам учителя |
|
30 |
Пресмыкающиеся, их образ жизни и внешнее строение |
1 |
Общие признаки позвоночных животных. Признаки сходства и отличия пресмыкающихся и земноводных. |
Пресмыкающиеся. |
Демонстрация влажных препаратов. |
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
|
31 |
Дыхание, кровообращение, нервная система и органы чувств пресмыкающихся |
1 |
Внешнее строение пресмыкающихся. |
Легкие. Трехкамерное сердце
Холоднокровные животные |
|
Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя |
|
32 |
Размножение пресмыкающихся. |
1 |
Внешнее строение пресмыкающихся |
Яйцо. Кожистая оболочка. |
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
|
33 |
Значение пресмыкающихся и их охрана |
1 |
Внешнее строение пресмыкающихся |
Пищевые цепи
Уж
гадюка |
|
Развитие умения отвечать на вопросы, используя текст учебника |
3 четверть |
|
34 |
Зачет по теме: «Земноводные и пресмыкающиеся». |
1 |
|
|
|
Развитие навыков самостоятельной работы |
|
35 |
Птицы, их места обитания и внешнее строение |
1 |
Общие признаки позвоночных животных. |
Птицы. Контурные, пуховые перья. Клюв. Слуховые отверстия. Маховые и рулевые перья |
Демонстрация чучел птиц. |
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
|
36 |
Скелет и мускулатура птиц |
1 |
Общие признаки позвоночных животных |
Киль. |
Демонстрация скелета птицы. |
Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя |
|
37 |
Внутреннее строение птицы. |
1 |
Общие признаки позвоночных животных |
Тонкостенные воздушные мешки. Четырехкамерное сердце. |
|
Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя |
|
38 |
Размножение и развитие птиц. |
1 |
Внешнее строение птиц. |
Яйцо. Желток. Белок. Зародыш. Канатики. Воздушная камера. |
Демонстрация модели строения яйца. |
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
|
39 |
Питание птиц |
1 |
Внешнее строение птиц |
Растительноядные птицы
Хищные птицы
Всеядные птицы |
|
Развитие умения сравнивать и делать выводы |
|
40 |
Птицы, кормящиеся в воздухе. |
1 |
Внешнее строение птиц. |
Насекомоядные птицы. |
|
Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему |
|
41 |
Птицы леса. |
1 |
Внешнее строение птиц. |
Синичники. |
|
Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему |
|
42 |
Водоплавающие птицы |
1 |
Внешнее строение птиц. |
Водоплавающие птицы. Плавательные перепонки. |
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
|
43 |
Птицы, обитающие рядом с человеком |
1 |
Внешнее строение птиц. |
Птичье молоко. |
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
|
44 |
Значение птиц |
1 |
Питание птиц |
Помет Насекомоядные птицы |
|
Развитие памяти и внимания |
|
45 |
Охрана птиц |
1 |
Значение птиц Распространение плодов и семян в природе |
Сроки охоты
кормушки |
|
Развитие умения отвечать на проблемные вопросы |
|
46 |
Домашние птицы и птицеводство |
1 |
Внешнее строение птиц |
Гребень. Сережки. Серповидные перья. Шпоры. |
|
Развитие внимания, памяти, мышления при изучении новой темы |
|
47 |
Экологические группы птиц Южного Урала. |
1 |
Внешнее строение птиц |
|
Экскурсия в краеведческий музей. |
Развитие наблюдательности, памяти при проведении экскурсии |
|
48 |
Зачет по теме: «Птицы». |
1 |
|
|
|
Развитие навыков самостоятельной работы |
|
49 |
Разнообразие млекопитающих |
1 |
Признаки позвоночных животных. |
Млекопитающие. Волосяной покров. Линька. Наружная ушная раковина. |
Демонстрация чучел и влажных препаратов. |
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
|
50 |
Общие признаки млекопитающих |
1 |
Признаки позвоночных животных |
Шейные, грудные, поясничные позвонки. |
Демонстрация скелета. |
Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя |
|
51 |
Внутреннее строение млекопитающих. |
1 |
Общие признаки млекопитающих. |
Полость тела. |
Демонстрация влажных препаратов. |
Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя |
|
52 |
Грызуны |
1 |
Общие признаки млекопитающих |
Растительноядные. |
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
4 четверть |
|
53 |
Зайцеобразные – зайцы и кролики |
1 |
Общие признаки млекопитающих |
Зайцеобразные. |
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
|
54 |
Хищные звери. Псовые и кошачьи |
1 |
Общие признаки млекопитающих |
Хищные звери. |
|
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
|
55 |
Хищные звери. Медвежьи |
1 |
Признаки млекопитающих |
Белый и бурый медведь |
|
|
|
56 |
Домашние хищники – собака и кошка |
1 |
Общие признаки хищных зверей. |
|
|
Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему |
|
57 |
Пушные хищные звери. |
1 |
Общие признаки хищных зверей. |
Ценный мех. |
|
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
|
58 |
Ластоногие морские звери |
1 |
Общие признаки млекопитающих |
Ластоногие. Ласты. |
|
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
|
59 |
Китообразные – киты и дельфины |
1 |
Общие признаки млекопитающих |
Китообразные. Дыхало. Китовый ус. |
|
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
|
60 |
Растительноядные копытные звери |
1 |
Общие признаки млекопитающих |
Растительноядные. Всеядные. |
|
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем. |
|
61 |
Коровы – крупный рогатый скот |
1 |
Общие признаки парнокопытных животных. |
Молочная продуктивность коров. Животноводческие фермы. |
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
|
62 |
Овцы |
1 |
Общие признаки парнокопытных животных. |
Пастбище. Овцеводческие фермы. Чабан. Овчарни. Кошары. |
|
Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему |
|
63 |
Верблюды |
1 |
Общие признаки парнокопытных животных |
|
|
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
|
64 |
Северные олени |
1 |
Общие признаки парнокопытных животных |
Нарты |
|
Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя |
|
65 |
Свиньи |
1 |
Общие признаки парнокопытных животных |
Свиноводство. Свиноводческие фермы. |
|
Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя |
|
66 |
Лошади |
1 |
Общие признаки непарнокопытных животных |
Тяжеловозные лошади. Рысаки. Верховые лошади. Конюх. Конюшни. |
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
|
67 |
Приматы |
1 |
Общие признаки млекопитающих |
Приматы. |
|
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
|
68 |
Зачет по теме «Млекопитающие животные» |
1 |
Признаки сходства и различия изученных групп животных. |
|
|
Развитие умений применять знания в практической деятельности |
|
69 |
Общие признаки изученных групп животных |
1 |
|
|
|
Развитие памяти, мыслительных процессов при повторении изученного |
|
70 |
Охрана животных и бережное отношение к ним |
1 |
|
|
Экскурсия в краеведческий музей. |
Развитие наблюдательности, памяти при проведении экскурсии |