Дата
|
№ урока |
Содержание
|
Кол-во
часов |
Сопутствующее повторение |
Словарь
|
Практическая часть |
Коррекционная работа |
|
14 |
Общие признаки позвоночных животных.
Внешнее строение и скелет рыбы. |
1 |
Общие признаки беспозвоночных животных
Общие признаки позвоночных животных. |
Позвоночные. Скелет.
Части тела рыбы: голова, туловище, хвост. Чешуя. Костная пластинка. Боковая линия. Плавники. Позвоночник. Позвонков. |
Демонстрация живой рыбы, скелета. |
Развивать умения классифицировать животных на группы по признакам
Развитие умений отвечать развернутыми ответами на вопросы учителя |
|
15 |
Внутреннее строение рыбы. |
1 |
Внешнее строение рыбы. |
Органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система. |
|
Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя |
|
16 |
Размножение и развитие рыб. |
1 |
Внешнее строение рыбы. |
Икринки. Запас питательных веществ. Личинки рыб. Мальки. |
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
|
17 |
Речные рыбы (окунь, щука). |
1 |
Внешнее строение рыбы |
Речные рыбы. |
|
Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему |
|
18 |
Морские рыбы (треска, сельдь). |
1 |
Внешнее строение рыбы |
Морские рыбы. |
|
Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему |
2 четверть |
|
19 |
Рыбный промысел и рыбоводство. |
1 |
Морские и речные рыбы. |
Рыбный промысел. Трал. Рыбоводство. |
|
Развивать умения делать выводы из беседы с учителем. |
|
20 |
Зачет по теме: «Рыбы». |
1 |
|
|
|
Развитие навыков самостоятельной работы |
|
21 |
Среда обитания и внешнее строение земноводных. |
1 |
Признаки сходства и отличия земноводных и рыб. |
Земноводные. Части тела: голова, туловище, конечности. |
Демонстрация живой лягушки или влажного препарата. |
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
|
22 |
Внутреннее строение земноводных. |
1 |
Внешнее строение земноводных. |
Костный скелет. Череп. |
|
Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя |
|
23 |
Размножение и развитие лягушки. |
1 |
Внешнее строение земноводных. |
Головастики. |
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
|
24 |
Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся. |
1 |
Общие признаки позвоночных животных. Признаки сходства и отличия пресмыкающихся и земноводных. |
Пресмыкающиеся. |
Демонстрация влажных препаратов. |
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
|
25 |
Внутреннее строение пресмыкающихся. |
1 |
Внешнее строение пресмыкающихся. |
Легкие. Трехкамерное сердце. |
|
Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя |
|
26 |
Размножение и развитие пресмыкающихся. |
1 |
Внешнее строение пресмыкающихся |
Яйцо. Кожистая оболочка. |
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
|
27 |
Зачет по теме: «Земноводные и пресмыкающиеся». |
1 |
|
|
|
Развитие навыков самостоятельной работы |
|
28 |
Особенности внешнего строения птиц. |
1 |
Общие признаки позвоночных животных |
Птицы. Контурные, пуховые перья. Клюв. Слуховые отверстия. Маховые и рулевые перья. |
Демонстрация чучел птиц. |
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
|
29 |
Особенности скелета птицы. |
1 |
Общие признаки позвоночных животных |
Киль. |
Демонстрация скелета птицы. |
Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя |
|
30 |
Особенности внутреннего строения птицы. |
1 |
Общие признаки позвоночных животных |
Тонкостенные воздушные мешки. Четырехкамерное сердце. |
|
Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя |
|
31 |
Размножение и развитие птиц. |
1 |
Внешнее строение птиц. |
Яйцо. Желток. Белок. Зародыш. Канатики. Воздушная камера. |
Демонстрация модели строения яйца. |
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
|
32 |
Птицы, кормящиеся в воздухе. |
1 |
Внешнее строение птиц. |
Насекомоядные птицы. |
|
Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему |
3 четверть |
|
33 |
Птицы леса. |
1 |
Внешнее строение птиц. |
Синичники. |
|
Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему |
|
34 |
Хищные птицы. |
1 |
Внешнее строение птиц. |
Хищные птицы. |
|
Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему |
|
35 |
Птицы пресных водоемов. |
1 |
Внешнее строение птиц. |
Водоплавающие птицы. Плавательные перепонки. |
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
|
36 |
Птицы, обитающие вблизи жилья человека. |
1 |
Внешнее строение птиц. |
Птичье молоко. |
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
|
37 |
Домашние куры. |
1 |
Внешнее строение птиц |
Гребень. Сережки. Серповидные перья. Шпоры. |
|
Развитие внимания, памяти, мышления при изучении новой темы |
|
38 |
Домашние утки и гуси. |
1 |
Внешнее строение птиц. |
|
|
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
|
39 |
Развитие птицеводства. |
1 |
Домашняя птица. |
Птицеводческие фабрики. Куры-несушки. |
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
|
40 |
Экологические группы птиц Южного Урала. |
1 |
Внешнее строение птиц |
|
Экскурсия в краеведческий музей. |
Развитие наблюдательности, памяти при проведении экскурсии |
|
41 |
Зачет по теме: «Птицы». |
1 |
|
|
|
Развитие навыков самостоятельной работы |
|
42 |
Внешнее строение млекопитающих. |
1 |
Признаки позвоночных животных. |
Млекопитающие. Волосяной покров. Линька. Наружная ушная раковина. |
Демонстрация чучел и влажных препаратов. |
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
|
43 |
Особенности скелета и нервной системы. |
1 |
Общие признаки млекопитающих. |
Шейные, грудные, поясничные позвонки. |
Демонстрация скелета. |
Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя |
|
44 |
Внутренние органы млекопитающих. |
1 |
Общие признаки млекопитающих. |
Полость тела. |
Демонстрация влажных препаратов. |
Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя |
|
45 |
Внешнее строение и образ жизни грызунов. |
1 |
Общие признаки млекопитающих |
Растительноядные. |
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
|
46 |
Значение грызунов в природе и жизни человека. |
1 |
Общие признаки грызунов. |
|
|
Развитие навыков самостоятельной работы с учебником |
|
47 |
Внешнее строение и образ жизни зайцеобразных. |
1 |
Общие признаки млекопитающих |
Зайцеобразные. |
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
|
48 |
Разведение домашних кроликов. |
1 |
Общие признаки зайцеобразных. |
Породы кроликов: белый и серый великаны, шиншилла, русский горностаевый, бабочка. |
|
Развитие внимания, памяти, мышления при изучении новой темы |
|
49 |
Внешнее строение и образ жизни хищных зверей. |
1 |
Общие признаки млекопитающих |
Хищные звери. |
|
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
|
50 |
Дикие пушные хищные звери. |
1 |
Общие признаки хищных зверей. |
Ценный мех. |
|
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
|
51 |
Разведение норки на зверофермах. |
1 |
Общие признаки хищных зверей. |
Зверофермы. |
|
Развитие внимания, памяти, мышления при изучении новой темы |
|
52 |
Внешнее строение домашних хищников (кошка, собака) и уход за ними. |
1 |
Общие признаки хищных зверей. |
|
|
Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему |
4 четверть |
|
53 |
Внешнее строение и образ жизни ластоногих животных. |
1 |
Общие признаки млекопитающих |
Ластоногие. Ласты. |
|
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
|
54 |
Внешнее строение и образ жизни китообразных. |
1 |
Общие признаки млекопитающих |
Китообразные. Дыхало. Китовый ус. |
|
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
|
55 |
Внешнее строение и образ жизни парнокопытных животных. |
1 |
Общие признаки млекопитающих |
Парнокопытные. Жвачные. Всеядные. |
|
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем. |
|
56 |
Внешнее строение и образ жизни непарнокопытных животных. |
1 |
Общие признаки млекопитающих |
Непарнокопытные. Табун. |
|
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
|
57 |
Внешнее строение и образ жизни приматов. |
1 |
Общие признаки млекопитающих |
Приматы. |
|
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
|
58 |
Млекопитающие Южного Урала. |
1 |
|
|
Экскурсия в краеведческий музей. |
Развитие наблюдательности, памяти при проведении экскурсии |
|
59 |
Зачет по теме «Млекопитающие животные» |
1 |
Признаки сходства и различия изученных групп животных. |
|
|
Развитие умений применять знания в практической деятельности |
|
60 |
Внешнее строение, породы, уход за коровами. |
1 |
Общие признаки парнокопытных животных. |
Молочная продуктивность коров. Животноводческие фермы. |
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
|
61 |
Выращивание телят. |
1 |
Общие признаки парнокопытных животных |
Телятники |
|
Формирование умения составлять связное высказывание по плану |
|
62 |
Внешнее строение, породы, уход за овцами. |
1 |
Общие признаки парнокопытных животных. |
Пастбище. Овцеводческие фермы. Чабан. Овчарни. Кошары. |
|
Формировать умения составлять сообщение на предложенную тему |
|
63 |
Выращивание ягнят. |
1 |
Общие признаки парнокопытных животных |
|
|
Развитие внимания, памяти, мышления при изучении новой темы |
|
64 |
Внешнее строение, разведение верблюдов. |
1 |
Общие признаки парнокопытных животных |
|
|
Развитие умения составлять рассказ по предложенному плану учителем |
|
65 |
Внешнее строение, разведение северных оленей. |
1 |
Общие признаки парнокопытных животных |
Нарты. |
|
Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя |
|
66 |
Внешнее строение, породы, уход за свиньями. Выращивание поросят. |
1 |
Общие признаки парнокопытных животных |
Свиноводство. Свиноводческие фермы. |
|
Развитие умений использовать наглядность при ответах на вопросы учителя |
|
67 |
Внешнее строение, породы, содержание лошадей. Выращивание жеребят. |
1 |
Общие признаки непарнокопытных животных. |
Тяжеловозные лошади. Рысаки. Верховые лошади. Конюх. Конюшни. |
|
Развитие умений связно и развернуто излагать факты |
|
68 |
Зачет по теме: «Сельскохозяйственные млекопитающие» |
1 |
Признаки сходства и различия изученных групп животных. |
|
|
Развитие психических процессов при повторении изученного материала |