Пояснительная записка
Пояснительная записка
к тематическому планированию уроков биологии в 6-9 классах.
Тематическое планирование уроков биологии в 6-9 классах составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001 год. Автор программы по биологии В. В. Сивоглазов.
Разделы:
-
«Неживая природа», 6 класс, 2 часа в неделю;
-
«Растения, грибы, бактерии», 7 класс, 2 часа в неделю;
-
«Животные», 8 класс, 2 часа в неделю;
-
«Человек», 9 класс, 2 часа в неделю.
Задачи преподавания биологии:
-
Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве) и живой природы (о строении, жизни растений, животных, а также об организме человека и его здоровье);
-
Формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, весна, зима, лето в жизни растений и животных;
-
Проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных, людей), бережного отношения к природе;
-
Первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними, с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
-
Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Преподавание биологии должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь, мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.
В 6 классе программа призвана дать учащимся основные знания по неживой природе, сформировать представления о мире, который окружает человека.
Программы 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов, бактерий, строение и значение органов цветкового растения, основных группах растений, биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, декоративных растений.
В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных, получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности, животных к условиям жизни.
В программе 9 класса предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней, о вреде курения, употреблении спиртных напитков, наркомании, токсикомании. Обращается внимание на значение физической культуры и спорта для здоровья, закаливания организма, нормальной жизнедеятельности.